Абитуриенты рассказали, почему они выбирают БрГТУ…

лаборатория логотип

Завершено исследование оценки качества образовательных услуг абитуриентами 2020 года. В ходе него были зафиксированы следующие результаты:

  • выбор высшего учебного заведения по-прежнему играет важную роль в процессе профессионального самоопределения абитуриентов, что подтвердили 79% опрошенных;
  • основным источником информации о БрГТУ для абитуриентов 2020 года по-прежнему является Интернет (43%), и только 7% респондентов узнали о правилах приема из «Буклета БрГТУ», а 11% — во время проведения Дня открытых дверей;
  • важно, что в нынешнем году дополнительными источниками информации для абитуриентов стали профориентационные беседы в школах, лицеях, и информирование через «социальные сети (чат-бот «Абитуриент БрГТУ», vkontakte, facebook, Instagram и т.д.);
  • как и в прежние годы, наиболее посещаемыми и востребованными мероприятиями, которые проводятся в БрГТУ, стали «День открытых дверей» (49%) и «Экскурсии для школьников» (30%);
  • также, как и в прошлые годы, главной причиной выбора БрГТУ для большинства опрашиваемых респондентов (77%), стал фактор «имеющаяся в университете специальность», но количественно он вырос сразу на 20 пунктов по сравнению с прошлым годом, еще больше (в 2 раза) выбрали ВУЗ по критерию имиджа и престижа диплома;
  • в рейтинге самых значимых критериев выбора лидируют: «доступная стоимость обучения» (в 3 раза), «закончил здесь подготовительные курсы» (в 5,2 раза), «возможность получить дополнительную специальность высшего образования без вступительных испытаний на старших курсах» (почти в 4 раза), «наличие общежитий для первокурсников» (в 2 раза). Менее привлекательными для абитуриентов стали критерии близкого расположения учебного заведения от места проживания и возможность бесплатного обучения;
  • позитивным сигналом служит довольно значительное повышение количества тех респондентов, которые указали в качестве мотива своего выбора качество образовательных услуг (41%), что на 25% выше прошлогоднего;
  •  количество тех, кто рассматривает обучение в университете с целями получения востребованной на рынке труда профессии и просто получения диплома, несколько разошлись в значениях (80% и 66%, в прошлом году — 71% и 60%), что можно считать маркером более зрелого отношения к оценке перспектив получения профессии и возможности самореализации в ней;
  • существенные изменения произошли по сравнению с прошлым годом в показателях оценки способов подготовки к поступлению в ВУЗ, так, большинство абитуриентов – 80% указали, что готовились самостоятельно, и в 3 раза больше стало тех, кто получал подготовку на подготовительных курсах в университете. При этом, тех, кто отметил общешкольную подготовку и факультативные занятия в школе или колледже, стало больше всего на 8%, а количество тех, кто занимался с репетиторами вообще уменьшилось на 6 пунктов.

Как и прошлые года, абитуриенты отметили высокий уровень организации вступительной кампании и высказали интересные предложения по ее совершенствованию. Некоторые из них:
— чаще организовывать дни открытых дверей онлайн;
— проведить профориентацию в колледжах других областей;
— раньше оповещать о возможности поступления, некоторые не успевают подать документы в другое учреждение;
— добавить видеообзор о начале вступительной компании (показать, как это будет происходить в день подачи документов);
— разработать платформу (хотя платформа РИКЗ уже имеется), ориентированную на абсолютно все этапы вступительной кампании: от регистрации на РТ до зачисления в ВУЗы;
предусмотреть возможность подавать документы дистанционно, без личного присутствия абитуриента, проводить личные беседы с поступающими;
— улучшить характеристики интерактивности сайта по вопросам организации вступительной кампании;
— предусмотреть на сайте подсказки при регистрации личного кабинета и точные баллы конкурентов в мониторинге, чтобы проследить свой рейтинг по отношению к другим абитуриентам и др.
Представляется, что высказанные абитуриентами пожелания, будут полезными и найдут свое отражение в мероприятиях по совершенствованию организации вступительной кампании в ВУЗе.