Дистанционное обучение: «за» и «против»

лаборатория логотип

Социопсихологическая лаборатория завершила опрос по изучению мнений студентов о дистанционном обучении. Всего в нем приняли участие 440 респондентов всех курсов и факультетов. Равномерность распределения величины опрашиваемых фокусных групп не превысила 5%, что говорит о высоком качестве дизайна выборки, позволяющей получить достоверную социологическую информацию.

В ходе исследования около 2/3 респондентов указали, что дистанционное обучение – удобная форма получения знаний, не уступающая традиционным. Более трети опрашиваемых заняли иную позицию в своих оценках, заявив, что она уступает по качеству традиционному обучению, из них примерно каждый 20-й участник опроса отметил, что «вообще не представляет, как в такой форме можно вообще получить какое-то образование».


Таким результатам вполне соответствует и характер ответов на вопрос о желании продолжить обучение дистанционно. Три четверти студентов университета считают приемлемым для себя и далее обучаться дистанционно, если такая необходимость возникнет. Количество тех, кто категорически отрицает такое точно отражает количество учащихся, полностью отвергающих дистанционную форму обучения как таковую – каждый 20-й.


В ходе исследования были установлены и проанализированы преимущества и недостатки, которые студенты увидели в дистанционной форме обучения, оценены использованные образовательные платформы и сервисы, выявлены трудности, с которыми пришлось столкнуться за время учебы на «дистанционке». Подробные результаты исследования и аналитические материалы позднее будут представлены в научных работах сотрудников лаборатории.