Исследование качества образовательных услуг. Студенты заочной формы обучения.

лаборатория логотип

Исследование 2021 года продемонстрировало, что мнения студентов заочной формы обучения по ряду вопросов, связанных с оценкой качества предоставляемых им образовательных услуг, остаются относительно стабильными. Анализ результатов позволяет отметить следующие, наиболее значимые изменения:

  • у студентов с момента поступления в БрГТУ продолжает иметь место тенденция относительно устойчивого повышения интереса к выбранной специальности;
  • более половины респондентов (63%), характеризовали содержание и уровень преподаваемых дисциплин в целом как соответствующие требованиям времени;
  • показатель полной неудовлетворенности качеством образования студентов-заочников в БрГТУ увеличился на 12% (за счет пропорционального уменьшения количества респондентов, выражающих удовлетворенность данным показателем);
  • удовлетворенность состоянием аудиторного фонда составила 94% положительных ответов, примерно на таком же уровне находятся и количественные показатели удовлетворенности санитарными условиями в помещениях университета, качеством работы университетской столовой;
  • возросло количество тех, кто не удовлетворен уровнем обеспечения лабораторных работ и уровнем организации непосредственно научно-исследовательской работы;
  • большинство респондентов – 81% положительно оценили профессионализм и компетентность преподавателей, но количество тех, кто не удовлетворён данным показателем несколько возросло;
  • 84% студентов полностью удовлетворены взаимоотношениями с преподавателями, а отношениями в учебных группах удовлетворены 91% опрошенных;
  • почти две трети (62%, в прошлом году — 59%) респондентов полагают, что знания, приобретенные в стенах учебного заведения, будут востребованы в будущей трудовой деятельности;
  • по сравнению с прошлым годом снизился показатель абсолютной удовлетворенности качеством организации практик.

Средний балл оценки за свою собственную работу, свое участие в образовательном процессе, выполнение обязанностей студента, активность, прилежность, добросовестность, составил 6,9, что соответствует результатам прошлых исследований.
В связи с активным внедрением информационно-коммуникативных технологий в учебный процесс в анкете студентам впервые был предложен вопрос «Хотели бы Вы получать высшее образование в дистанционной форме обучения?». Две трети (72%) студентов заочной формы обучения хотели бы получать высшее образование дистанционно. При этом абсолютное желание (ответы «Да») высказала только половина студентов – 50%.