Исследование удовлетворенности качеством образовательных услуг. Студенты дневной формы обучения

лаборатория логотип

В июне 2021 года социопсихологическая лаборатория завершила исследование удовлетворенности качеством образовательных услуг среди студентов дневной формы обучения. Его результаты продемонстрировали:

  • наличие тенденции устойчивого повышения интереса у студентов к выбранной специальности, о чем заявили 81% респондентов;
  • что 60% участников опроса характеризовали содержание и уровень преподаваемых дисциплин в целом как соответствующий требованиям времени;
  • возросшие показатели удовлетворенности учебно-методической базой, качеством работы библиотеки и уровнем обеспеченности учебно-методической литературой (от 76% до 90%);
  • высокую удовлетворенность созданными в вузе условиями для обучения, состоянием аудиторного фонда, санитарными условиями в помещениях университета, уровнем обеспечения лабораторных работ – свыше 75%;
  • не изменились по сравнению с прошлым годом оценки удовлетворенности компьютерным и информационно-коммуникативным оснащением, организацией научно-исследовательской работы (65%-68%);
  • удовлетворенность по таким параметрам, как профессионализм и компетентность преподавателей, взаимоотношения с ними, организация жизнедеятельности в ВУЗе, отношения между студентами в группах, создание возможностей для творческого самовыражения и развития, состояние спортивно- оздоровительной базы, организацию питания, где показатели составили от 80% до 95%;
  • 59% студентов указали, что удовлетворены условиями проживания в общежитиях, что, что на 7 пунктов больше, чем в прошлом году. Особо следует подчеркнуть, что почти на 60% снизилось количество абсолютно неудовлетворенных качеством услуг и условиями проживания в общежитиях. Здесь также наметилась тенденция роста позитивных оценок.

Впервые за несколько лет исследований отмечается тенденция повышения уверенности студентов в том, что их профессиональные знания и навыки, найдут применение в хозяйственном комплексе страны. Свою собственную работу и участие в образовательном процессе участники опроса оценили на 7,2 балла.