Исследование удовлетворенности качеством образовательных услуг БрГТУ. Магистранты. Пост-релиз

лаборатория логотип

В результате проведенного в марте 2022 года исследования, было установлено, что магистранты в целом удовлетворены большинством параметров организации учебного процесса. Они положительно оценили деятельность научных руководителей, содержание преподаваемых дисциплин, качество их преподавания, профессиональный уровень и компетентность преподавателей, уровень учебных и методических материалов. Наиболее примечательным с точки зрения общей оценки итогов исследования является повышение престижа степени магистра и качества образовательных услуг магистратуры в БрГТУ по сравнению с предыдущим исследованием.

Практически в 2 раза возросло количество тех магистрантов, которые свое обучение объясняют желанием иметь «диплом и степень магистра» как свидетельство своего образовательного профессиональногго уровня. В 20022 году ни один из участников исследования не заявил о своем негативном отношении к распределению после окончания обучения.

Значительно возросло количество магистрантов, которых полностью удовлетворяет организация и проведение обучения в магистратуре, при этом отсутствуют те, кто не удовлетворен этой деятельностью. Этот результат подтверждается тем, что точно такое же количество обучающихся в магистратуре указали на полное соответствие содержания и качества преподавания дисциплин кандидатского минимума современным требованиям.

Как и в прошлые годы, подавляющее число магистрантов указали на высокий уровень обеспеченности учебно-методическими материалами по теме магистерской диссертации. Также отмечается отсутствие роста тех, кто не удовлетворён этим параметром работы университета.
Рейтинговая оценка качества преподавания показала, что в целом оно оценивается высоко и коррелирует с результатами прошлогоднего опроса.

Существенно изменились факторы затруднений работы над магистерской диссертацией. Если в прошлом году основным назывался «недостаточная информационная обеспеченность темы» то в этом году 44% респондентов указали на «недоступность необходимых информационных ресурсов». Анализ результатов исследований за последние годы устойчиво демонстрирует, что недостаточная информационная обеспеченность темы продолжает оставаться основной причиной возникновения трудностей в учебе у магистрантов.
Значительно увеличилось количество респондентов, назвавших библиотеку университета ведущим информационным источником для работы над диссертацией. При этом на 10% снизился показатель востребованности электронных ресурсов. Обучающиеся в магистратуре высоко, как и в прошлые годы, оценили качество своего сотрудничества с научными руководителями. 88% заявили, что удовлетворены результатами своей научной деятельности.

Таким образом, можно достаточно доказательно утверждать, что обучение в магистратуре у респондентов мотивировано и имеет строго практическую направленность. Большинство из них заявляют о желании получить более продвинутые компетенции именно по приобретаемой специальности, в том числе и в связи с возможной научной деятельностью.