Социопсихологическая лаборатория завершила выполнение плана исследований удовлетворенности качеством образовательных услуг на 2021-2022 уч. год

Лого ИСО

Социопсихологическая лаборатория завершила выполнение плана исследований удовлетворённости потребителей образовательных услуг, предоставляемых Учреждением образования «Брестский государственный технический университет». В течение 2021-2022 учебного года был проведен мониторинг среди следующих целевых групп:

  • магистранты;
  • аспиранты;
  • слушатели ИПКиП;
  • профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал университета;
  • выпускники;
  • студенты заочной формы обучения;
  • студенты дневной формы обучения;
  • руководители предприятий, в штате которых имеются выпускники БрГТУ;
  • слушатели отдела довузовской подготовки;
  • абитуриенты;
  • заказчики проектных работ.

Результаты исследований внедрены в систему менеджмента качества и учебный процесс (акт внедрения от 30.12.2021г.) и используются в деятельности Центра менеджмента качества образования БрГТУ. По итогам проведенных опросов сформулированы выводы о динамике уровней удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг, научно обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности структурных подразделений учебного заведения.
Результаты исследований интерпретированы в научных статьях и представлены в докладах сотрудников лаборатории на научных конференциях, круглых столах и семинарах, использованы руководителями и специалистами учебного заведения в ходе внутреннего аудита и анализа результатов деятельности по повышению качества образования.
Материалы изучения удовлетворенности качеством образовательных услуг БрГТУ использованы в ходе исследований по теме «Социально-психологические аспекты реализации компетентностного подхода в образовании» (зарегистрирована под № 01542122019047 в реестре научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ БрГТУ).
Ожидаемый производственный и социально-практический эффект от внедрения результатов исследований состоит в создании базы аналитических данных для принятия компетентных управленческих решений по оптимизации организации учебного процесса, модернизации содержания образования, повышению уровня материально-технического и методического обеспечения учебного процесса.