Исследование удовлетворенности качеством образовательных услуг. Слушатели ИПКиП БрГТУ

ИПКиП

В декабре 2022 года социопсихологическая лаборатория завершила исследование удовлетворенности качеством образовательных услуг слушателей ИПКиП. Результаты опроса продемонстрировали ряд значимых результатов, свидетельствующих о существенных изменениях в деятельности института.

Так, впервые за все время исследований:
— респонденты не указали на неудовлетворенность, вызываемую трудностями с совмещением получения второго образования;
— зафиксирован нулевой показатель по позиции количества респондентов, у которых ухудшилось мнение о выбранной специальности за время обучения в ИПКиП;
— все 100% опрошенных отметили, что полученные знания будут востребованы в их дальнейшей работе;
— более половины респондентов заявили, что не испытывают никаких трудностей в учебе;
• несколько по-иному, по сравнению с прошлым годом, стал выглядеть рейтинг информационных источников, из которых слушатели узнали об ИПКиП. На первую позицию вышел сайт института, отодвинув ниже «знакомых, друзей, родителей». На четверть возросло количество тех, кто узнал о деятельности с сайта БрГТУ. Таким образом, интернет-источники решительно вытесняют со своих позиций традиционные средства информирования: рекламу в печати, телевидение;
• на 20% в 2022 году возросло количество респондентов, удовлетворенных общим уровнем образовательных услуг в ИПКиП БрГТУ, при этом половина из них заявили об этом безоговорочно. Количество тех, кто не удовлетворены качеством подготовки сократилось в 12 раз и составило всего 3% опрошенных слушателей. В очередной раз некоторые из них заявили, что требуется увеличение объема часов на усвоение отдельных учебных дисциплин;
• по данным исследования 2022 года, существенно вырос средний балл, характеризующий 4 показателя оценки уровня образовательных услуг. Он составил 8,6 балла вместо 7,8 в прошлом году;
• по сравнению с прошлым годом, количество студентов, у которых улучшилось мнение о качестве обучения, уменьшилось на 4 процентных пункта. Комментарии слушателей по данному вопросу — исключительно положительные;
• в 2022 году произошли достаточно существенные изменения в верхней части рейтинга затруднений, при этом отрадно, что ни один из респондентов не указал, что за время обучения разочаровался в выбранной специальности. В частности, троекратно снизилось количество слушателей, заявивших о трудностях, связанных с уровнем преподавания, отсутствием необходимой литературы и сложностями в общении с преподавателями.
• результаты исследования свидетельствуют, что на 5% снизилась удовлетворенность респондентов информацией, размещенной на сайте университета;
• количество тех, кто предпочел бы обучаться дистанционно, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 11%.
Таким образом, результаты исследования позволяют утверждать, что существенное улучшение качественных показателей удовлетворенности образовательными услугами ИПКиП БрГТУ является непосредственным следствием плодотворной работы коллектива института и преподавательского состава университета по повышение уровня образовательной деятельности.
Слушатели, как и в прошлом году, отметили высокий уровень организации учебного процесса, профессионализм методистов, возможность быстро решать все вопросы, возникающие в процессе обучения. Отдельно были подчеркнуты такие факторы удовлетворенности, как уважительное отношение к слушателям, высокая квалификация преподавателей, оснащение аудиторий.

Автор bstu_support