В декабре 2022 г. было проведено исследование «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг БрГТУ» в рамках запланированного комплекса исследований всех групп потребителей. Цель – выявить уровень удовлетворенности студентов качеством предоставляемых образовательных услуг. Генеральная совокупность составила 1237 человек. Минимальный размер выборки — 293 респондента. Опрошено 374 студента третьих курсов всех факультетов университета.
По сравнению с 2021-2022 уч. годом коэффициент удовлетворённости повысился на 3%, что подтверждается полученными результатами по позициям опроса.
Проведенное исследование показало, как незначительные, так и довольно существенные изменения по сравнению с прошлым годом. Подробнее:
• мониторинг показал, что у студентов университета с момента поступления в БрГТУ продолжает иметь место тенденция к устойчивому повышению интереса к выбранной специальности, а показатель абсолютной неудовлетворенности по сравнению с прошлым годом снизился сразу на 5% — 33 процентных пункта;
• как и ранее, большинство студентов университета (74%) характеризуют содержание и уровень преподаваемых дисциплин как соответствующие требованиям времени, показатель абсолютной удовлетворенности возрос на 6%, хотя количество тех, кто придерживается противоположного мнения, практически не изменилось;
• количество студентов, которые в целом удовлетворены качеством образования несколько возросло, при этом, 93% заявили о об удовлетворенности качеством работы библиотеки, 82% — обеспеченностью учебно-методической литературой (на 6 процентных пунктов больше, чем в 2022 году), 81% — состоянием аудиторного фонда, 88% — санитарными условиями в помещениях;
• на 3 пункта снизился показатель удовлетворенности состоянием аудиторного фонда, хотя количество полностью довольных условиями возросло на 4%;
• степень удовлетворённости компьютерным и информационно-коммуникативным оснащением увеличилась по сравнению с прошлогодним показателем в общем выражении на 5%, хотя общее количество недовольных респондентов остается высоким (26%);
• организация научно-исследовательской работы понравилась 89% опрошенных, причем, количество тех, кто не удовлетворен этим направлением деятельности уменьшилось сразу на 11%;
• стабильно высокими результатами удовлетворенности отметились такие позиции опроса, как оценка собственной профессиональной подготовки по избранной специальности, профессионализм и компетентность преподавателей, взаимоотношения с преподавателями, где процент удовлетворенности составил от 79% до 93%, на таком же уровне были оценены: взаимоотношениями в группе (95%), возможности для творческого самовыражения и развития (спорт., культ., и др. секции) – 86%, спортивно- оздоровительная база – 88%;
• 95% респондентов удовлетворены качеством работы университетской столовой, что также практически повторяет результаты многолетних исследований.
• мониторинг-2023 зафиксировал повышение удовлетворённости качеством проведения производственных практик по сравнению с прошлым годом (на 5 процентных пунктов), при этом, почти в полтора раза снизилось количество тех, кто не доволен организацией практик — данный результат можно отнести к одним из самых важных в исследовании;
• 69% студентов заявили, что удовлетворены условиями проживания в общежитиях (на 5 пунктов выше прошлогоднего результата). Следует отметить тенденцию повышения оценок по данной позиции опроса, что говорит об эффективности работы соответствующих подразделений учебного заведения по созданию комфортных условий проживания;
• в текущем году на 3 процентных пункта увеличилось количество респондентов, которые считают, что знания и навыки, приобретенные в университете, будут востребованы в хозяйственном комплексе страны, сегодня данная категория насчитывает 63% студентов;
• рейтинг показателей удовлетворенности от обучения в учебном заведении изменился: по сравнению с прошлогодним опросом, повысились оценки за качество учебного процесса в целом, успехи в научно-исследовательской работе, собственные учебные результаты, участие в конкурсах художественной самодеятельности, атмосферу в группе, остальные — практически не изменились;
• свою работу и участие в образовательном процессе участники исследования оценили средним баллом 7,1, который коррелирует с результатами опроса по другим позициям и остается относительно стабильным на протяжении нескольких последних лет.
Участники исследования в свободной форме высказали предложения, которые могут быть использованы и учтены в работе по улучшению организации учебного процесса, его методического и хозяйственно-бытового обеспечения.