Итоги исследования удовлетворенности качеством образовательных услуг. Магистранты

В исследовании 2023 года, магистранты указали, что основными приоритетами для продолжения учебы стали «желание иметь диплом и степень магистра», стремление «повысить свой образовательный и профессиональный уровень», при этом фактор «возможность самореализации в будущей профессиональной деятельности» указало на 10 процентных пунктов меньше, чем в прошлом году. Кроме того:
• практически в 2 раза возросло количестве тех, кто планирует после окончания магистратуры заниматься научной деятельностью (с 11% до 22%;
• высоким остается процент тех, кто поступил в магистратуру без четко определенного мотива (22% – «в связи с неопределенностью трудоустройства после окончания вуза», «предложили попробовать поступить»;
• подавляющее большинство опрошенных респондентов удовлетворены качеством организации и проведения обучения в магистратуре (97%), что повторяет результаты прошлых исследований;
• 94% респондентов считают, что содержание и качество преподаваемых дисциплин кандидатского минимума в магистратуре соответствует требованиям времени, это повторяет показатель 2022 года;
• примерно соответствующими прошлогодним результатам оказались показатели удовлетворенности уровнем обеспеченности магистрантов учебно-методическими материалами по теме диссертации и изучаемым дисциплинам, однако количество тех, кто не удовлетворен данной работой следует признать довольно высоким (15%);
• в целом магистранты, как и в прошлом году, высоко оценили качество преподавания в магистратуре – средний бал существенно выше 8;
• несколько изменились показатели оценки роли факторов, мешающих успешной учебе: возросли значения по позициям «недостаточная информационная обеспеченность темы» и «недоступность необходимых информационных ресурсов», кроме того, значительным (50%) остается показатель количества магистрантов, которые считают, что положение дел с ресурсной обеспеченностью магистерских работ оставляет желать гораздо лучшего. Недостаточная информационная обеспеченность темы продолжает оставаться основной причиной возникновения трудностей в учебе у магистрантов уже на протяжении нескольких лет;
• в 2023 году почти в 2 раза – что неожиданно – снизилась оценка роли университетской библиотеки как ресурса для работы над магистерскими диссертациями, роль информационных ресурсов по-прежнему возрастает – за прошедший год – на 5 процентных пунктов;
• 78% респондентов удовлетворены своей работой с научными руководителями, а 94% участников опроса довольны результатами своей научной деятельности; – это 6 процентных пунктов выше прошлогодних результатов по каждому из показателей;
• существенно снизилось количество магистрантов, которые рассчитывают в будущем работать по специальности (с 66% до 53%), и вместе с тем, у них в 2 раза возросло желание связать свое будущее с работой в университете. Очевидно, что такие динамичные колебания в оценке приоритетов будущей профессиональной деятельности непосредственно связаны с неопределенностью на отечественном рынке труда и преобладанием высокой тревожности в ожиданиях респондентов по поводу своей самореализации.
Анализ результатов показывает, что обучение в магистратуре у респондентов достаточно высоко мотивировано и имеет строго практическую направленность. Большинство магистрантов заявляют о желании получить более продвинутые компетенции именно по приобретаемой специальности, в том числе и в связи с возможной научной деятельностью в будущем.

Автор bstu_support