Исследование удовлетворенности качеством образовательных услуг. Студенты

Генеральная совокупность составила 1237 человек, всего было прошено 363 студента со всех факультетов университета. Опросный лист состоял из 9 вопросов, на отдельные вопросы было предусмотрено несколько вариантов ответов.

Проведенное исследование продемонстрировало, как незначительные изменения результатов по сравнению с прошлогодними, так и довольно существенные перемены в оценках респондентов. Важно отметить, что анализ некоторых показателей позволяет сделать вывод о наметившихся тенденциях в оценках удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Подробнее:

  • у студентов существенно (на 8 процентных пунктов) усилилась тенденция повышения интереса к выбранной специальности, при этом две трети из них характеризуют содержание и уровень преподаваемых дисциплин как соответствующий требованиям времени. Обращает на себя внимание, что при незначительном общем количестве неудовлетворенных этим показателем, численное значение по сравнению с прошлым годом возросло в 4 раза (с 3 до 12 процентов);
  • на прежнем уровне оказались ответы респондентов об удовлетворенности в целом качеством образования, 79% дали положительную оценку;
  • учебно-методической базой обучения удовлетворены 96% студентов, библиотеки – 83%, 78% — состоянием аудиторного фонда, что несколько превосходит прошлогодние показатели;
  • не изменились по сравнению с прошлогодним опросом оценки санитарных условий в помещениях университета – 88% респондентов удовлетворены ими;
  • удовлетворенность уровнем обеспечения лабораторных работ продемонстрировала поляризацию оценок участников опроса по сравнению с показателями прошлогоднего исследования: 81% дал положительную оценку, 19% — отрицательную. В отличие от такой тенденции, оценки удовлетворённости компьютерным и информационно-коммуникативным оснащением распределены гораздо равномернее, при этом, 65% оценивают данный показатель в целом положительно;
  • организацию научно-исследовательской работы 85% респондентов оценили в целом положительно, что коррелирует с оценкой собственной профессиональной подготовки по избранной специальности (при этом, результаты по обоим показателям по сравнению с прошлым годом изменились незначительно (3-4 процента), и оценкой профессионализма и компетентности преподавателей (также 85%);
  • как и в прошлые годы высоко студенты оценили характер взаимоотношений с преподавателями (92%), взаимоотношения в группе (96%), возможности для творческого самовыражения и развития (87%), качество работы университетской столовой (80%);
  • на прежнем уровне остались показатели удовлетворенности качеством проведения производственных практик – 89% студентов в целом положительно высказались по данному вопросу, а также указали на конкретные недостатки в их организации, многие из которых повторяются уже на протяжении нескольких лет;
  • существенно (на 9 процентных пунктов) возросли оценки удовлетворенности условий проживания в общежитии, что говорит о продолжении наметившейся несколько лет тому назад тенденции, при этом, практически весь прирост позитивных оценок дан респондентами, которые полностью удовлетворены условиями проживания в общежитиях;
  • 63% студентов считают, что их знания и навыки, приобретенные за время обучения, будут затребованы в трудовой деятельности, по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 11 процентных пунктов, а количество тех, кто придерживается противоположного мнения уменьшилось по сравнению с прошлогодним опросом в 1,25 раза;
  • по сравнению с прошлогодним опросом, произошли изменения в рейтинге позиций вопроса «От чего Вы получаете наибольшее удовлетворение при обучении в учебном заведении?». Повысились показатели по следующим: атмосфера в группе, участие в спортивных соревнованиях, взаимоотношения с однокурсниками, снизились: оценка учебного процесса в целом, личные успехи в научно-исследовательской работе.

Результаты исследования выявили ряд вопросов в области организации и методического обеспечения учебного процесса, его хозяйственно-бытового обеспечения, требующих проведения дополнительных мероприятий по их решению.

Автор bstu_support