Итоги исследования удовлетворенности качеством образовательных услуг. Магистранты

Анализ полученных в исследовании 2024 года данных свидетельствует, что у магистрантов университета с момента поступления сохранилась высокая оценка престижа получения диплома степени магистра и удовлетворенность качеством образовательных услуг магистратуры в БрГТУ. Они указали, что основными причинами их обучения в магистратуре являются желание иметь «диплом и степень магистра» (59%, в 2023 г. – 69%) и желание «повысить свой образовательный и профессиональный уровень» (47%, в 2023 г. – 44%). Фактически третья часть респондентов уверены, что магистратура дает им «возможность самореализоваться в будущей профессиональной деятельности» (35%, в 2023 г. – 34%). При этом 35 % магистрантов (в 2023 г. – 28%) мотивированы «желанием заниматься научной» и 30% «преподавательской» деятельностью (22% в 2023 г.), а практически четвертая часть (24%) связывают обучение с «возможностью повысить свой социальный статус».
В результате проведенного исследования, было установлено, что в целом магистранты удовлетворены большинством параметров организации учебного процесса, положительно оценили деятельность науч-ных руководителей, содержание преподаваемых дисциплин, качество их преподавания, профессиональный уровень и компетентность преподавателей, уровень учебных и методических материалов.
Это подтверждается целым рядом показателей, зафиксированных по результатам опроса:
• мотивация обучения в магистратуре сместилась в сторону по-лучения высококачественного образования (плюс 2 процентных пункта по сравнению с прошлым годом) по избранной специальности по отношению к желанию просто иметь диплом магистра (минус 10 процентных пунктов по сравнению с опросом 2023 года.);
• возрастание уверенности в том, что магистратура дает возможность самореализоваться в будущей профессиональной деятельности (+1%);
• почти двукратное увеличение тех, кто связывает свое обучение в магистратуре с повышением собственного социального статуса (24% против 13% в 2023 году).
Исследование уровня обеспеченности магистрантов учебно-методическими материалами по теме магистерской диссертации показало, что все магистранты удовлетворены данной работой. Это следует квалифицировать как несомненный прогресс, т.к. в прошлом году 15% респондентов ее оценили неудовлетворительно. Кроме того, они выше, чем в прошлом году оценили профессиональный уровень и компетентность преподавателей, используемые ими формы и методы проведения занятий. А вот формы контроля и оценки знаний, а также использование современных образовательных технологий получили более низкие оценки.
В 2024 году количество тех, кто считает, что в работе над диссертацией мешает недостаточная информационная обеспеченность темы, возросло, при этом, респонденты отметили значительное увеличение доступности необходимых материалов для написания диссертации. Недостаточная информационная обеспеченность темы продолжает оставаться основной причиной возникновения трудностей в учебе у магистрантов уже на протяжении нескольких лет.
Впервые за все время проведения исследований, результаты показали снижение роли университетской и других библиотек, как ресурса для работы над магистерской диссертацией, до нулевой отметки. Такое падение происходит на фоне повышения значимости электронных ресурсов (рост по сравнению с 2023 годом составил 6 процентных пунктов, с 88% до 94%).
Степень удовлетворенности работой с научными руководителями практически повторила прошлогодние показатели и осталась на высоком уровне, ни один из респондентов не заявил отрицательного мнения.
По сравнению с прошлым годом показатель общей удовлетворенности результатами научной деятельности магистрантами несколько снизился (на 6%), но остался на высоком уровне — 88% магистрантов выразили удовлетворенность качеством обучения;
Обращает на себя внимание результат опроса, где 28% респондентов заявили о своем желании поступать в аспирантуру после окончания маги-стратуры, это в 2 раза больше, чем в 2023 году.

Автор bstu_support