Исследование «Удовлетворенность абитуриентов качеством образовательных услуг БрГТУ»

Исследования удовлетворённости качеством образовательных услуг, предоставляемых БрГТУ, проведенные в 2022-2024 годах продемонстрировали как наличие ряда тенденций в оценочных суждениях респондентов. Основные выводы и интерпретации авторов исследования относительно результатов приведены ниже в порядке расположения вопросов анкеты.

  • как показали результаты, на протяжении всех трех лет большая часть (76%, 57% и 59% соответственно в 2022, 2023 и 2024 годах) абитуриентов самостоятельно принимали решение о выборе УВО для обучения, и также на уровне одной трети остается степень участия в этом выборе родителей (36%, 31%, 34%). Значительным следует признать влияние на выбор будущих студентов их друзей и знакомых;
  • за весь период исследований основным источником информации о Брестском государственном техническом университете для абитуриентов остается Интернет, доля которого оценивалась от 44% до 59%, причем значимость данного источника возрастала, в то время как друзья, родители, учителя, знакомые утрачивали свои позиции (по годам: 58%, 37%, 32%);
  • стабильно растет значимость источников информации об университете, создаваемых самим учебным заведение: буклет БрГТУ – 7%, 21%, 49%, день открытых дверей – 9%, 22%, 21%, в то же время результативность профориентационных бесед в школах и лицеях снизилась в 3 раза;
  • важно, что на протяжении всех трех опросов главной причиной выбора БрГТУ для абитуриентов является наличие интересующей их специальности, растет и оценка получения диплома о высшем образовании как такового (с 19% до 30%). Несмотря на довольно значительные колебания оценок мотивов респондентами, можно с удовлетворением констатировать, что ведущими мотивами являются те, которые связаны с качественными и независимыми имиджевыми характеристиками учебного заведения;
  • на протяжении всех трех лет возрастала значимость ожиданий абитуриентов от обучения в БрГТУ по таким важным показателям, как «возможность совмещать обучение и научную деятельность», «возможность приобрести новых друзей», вести «активную общественную деятельность»;
  • анализ результатов проведенных опросов показал, что на протяжении трех лет снижалась доля абитуриентов, которые самостоятельно готовились к поступлению, в тоже время также стабильно росла востребованность подготовительных курсов в университете и подготовка с репетиторами.

По мнению исследовательской группы, результаты проведенных среди абитуриентов опросов свидетельствуют о возрастании их внимания, а также родителей и иных лиц, причастных к мотивационному выбору учебного заведения. За эти годы отмечается более тщательный и прагматичный подход к выбору будущей профессии и перспектив, связанных с самореализацией в ней. В ходе всех опросов абитуриенты отмечали высокий уровень организации вступительной кампании и вносили интересные предложения по ее совершенствованию.

Автор bstu_support