Социопсихологическая лаборатория завершила выполнение плана исследований удовлетворённости потребителей образовательных услуг, предоставляемых Учреждением образования «Брестский государственный технический университет». В течение 2023-2024 учебного года был проведен мониторинг среди следующих целевых групп:
- магистранты;
- аспиранты;
- слушатели ИПКиП;
- профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал университета;
- выпускники;
- студенты заочной формы обучения;
- студенты дневной формы обучения;
- руководители предприятий, в штате которых имеются выпускники БрГТУ;
- слушатели отдела довузовской подготовки;
- абитуриенты;
- заказчики проектных работ.
Результаты исследований внедрены в систему менеджмента качества и учебный процесс (акт внедрения № 341 от 01.12.2023 г.) и используются в деятельности отдела менеджмента качества образования БрГТУ. По итогам проведенных опросов сформулированы выводы о динамике уровней удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг, научно обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности структурных подразделений учебного заведения.
Результаты исследований интерпретированы в научных статьях и представлены в докладах сотрудников лаборатории на научных конференциях, круглых столах и семинарах, использованы руководителями и специалистами учебного заведения в ходе внутреннего аудита и анализа результатов деятельности по повышению качества образования.
Материалы изучения удовлетворенности качеством образовательных услуг БрГТУ использованы в ходе исследований по теме «Научно-методическое обеспечение развития социально-личностных и профессиональных компетенций будущих специалистов в условиях образовательного процесса учреждения высшего образования» (зарегистрирована в реестре научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ БрГТУ (№ 01532112024090 от 01.03.2024 г., 2024–2029 гг.).
Ожидаемый производственный и социально-практический эффект от внедрения результатов исследований состоит в создании базы аналитических данных для принятия компетентных управленческих решений по оптимизации организации учебного процесса, модернизации содержания образования, повышению уровня материально-технического и методического обеспечения учебного процесса.