Проведенное в декабре 2024 года исследование показало, что количество студентов, у которых сохранился интерес к выбранной специальности довольно существенно возросло (с 41% до 58%), вместе с тем, тех, кто заявил о возрастании своего интереса стало меньше на 11 процентных пунктов. Позитивным выглядит факт двукратного снижения количества студентов, у которых за время обучения интерес к специальности упал;
— в нынешнем году в 1,25 раза возросло количество респондентов, характеризующих содержание и уровень преподаваемых дисциплин соответствующим требованиям времени. Данный рост достигнут главным образом за счет тех, кто с некоторыми оговорками подтверждает данный тезис. Положительным представляется двукратное снижение по сравнению с прошлогодним опросом количества студентов, которые полагают, что содержание и уровень преподаваемых дисциплин на факультете не соответствуют требованиям времени (с 34% до 17%);
— удовлетворенность в целом качеством образования выразили 92% опрашиваемых, при этом только 1% из них заявили о своей полной неудовлетворенности;
— несколько увеличился показатель степени удовлетворённости учебно-методической базой учебного заведения (с 93% до 96%), библиотеки (с 83% до 86%);
— состоянием аудиторного фонда в целом удовлетворены 90% опрошенных студентов, а санитарными условиями в помещениях – 94%, что на 5 процентных пунктов больше, чем в прошлом году;
уровень обеспечения лабораторных работ положительно оценили 91% респондентов, что на 10 процентных пунктов больше, чем в 2023-2024 уч. году, соответственно тех, кто в той или иной степени неудовлетворен данным направлением работы стало в 2 раза меньше (снижение с 19% до 9%);
— 85% опрошенных удовлетворены компьютерным и информационно-коммуникативным оснащением учебного процесса, что в 1,4 раза больше, чем в прошлом году. Хотя число неудовлетворенных довольно существенно снизилось (с 31% до 17%), сделает признать, что когда почти каждый пятый студент высказывает недовольство уровнем оснащения ИКТ, это является важным сигналом для повышения эффективности работы служб университета в данном направлении;
— организацию научно-исследовательской работы положительно оценили 92% респондентов, что на 6 пунктов ниже прошлогоднего показателя, а собственную профессиональную подготовку по избранной специальности признали достаточной 86% опрошенных;
— профессионализмом и компетентностью преподавателей в целом удовлетворены 95% студентов, а отношениями с ними – 96%, что во многом повторяет данные предыдущих исследований за несколько лет;
— удовлетворение взаимоотношениями в группе высказали 97% студентов, принявших участие в опросе, 80% довольны атмосферой, созданной в университете, 91% — спортивно-оздоровительной базой, 89% — работой университетской столовой. Данные результаты также в целом повторяют показатели прошлых лет;
— уровнем организации практик довольны 93% студентов, что на 8 процентных пунктов превышает показатели исследования 2023-2024 уч. года, кроме того, практически в 2 раза уменьшилось количество тех, кто полностью либо частично не удовлетворены этим направлением работы;
— 84% студентов высказали удовлетворение созданными в общежитиях бытовыми условиями, что несколько выше прошлогоднего результата (на 3 проц. пункта). Полученные ответы по данному вопросу свидетельствуют о продолжении наметившейся несколько лет тому назад тенденции роста позитивной оценки условий проживания в общежитиях;
— исследование 2024/2025 годов зафиксировало, что сразу на 9 процентных пунктов возросло количество студентов, полностью уверенных в востребованности полученных знаний и навыков в будущей профессиональной деятельности, кроме того, по сравнению с прошлым годом в 1,35 раза увеличилось количество респондентов, в целом уверенных в этом. Следует учесть и тот факт, что в текущем году в 1,6 раза снизилось количество респондентов, которые затруднились с ответом на данный вопрос;
— рейтинг позиций, по которым студенты испытывают наибольшую удовлетворенность, по сравнению с прошлым годом претерпел некоторые изменения:
— повысились показатели по таким позициям, как:
• учебный процесс в целом (на 15%);
• престиж учебного заведения (на 6%);
• учебные результаты (на 5%);
• возможность проявить себя, свои способности и умения (на 5%);
— снизились:
• по показателю «взаимоотношения с однокурсниками» (на 7%).
Свою работу и свое участие в образовательном процессе студенты в 2024-2025 уч. году оценили средним баллом 7,5, что на полбалла выше прошлогоднего результата.