Пост-релизы

Исследование «Удовлетворенность выпускников качеством образовательных услуг БрГТУ»

В феврале 2021 года завершилось исследование удовлетворенности качество образовательных услуг выпускников. Оно подтвердило продолжение тенденции повышения интереса студентов к выбранной специальности (32% опрошенных), при этом на 6 пунктов увеличилось количество тех, кто выразил абсолютную удовлетворенность к выбранной специальности;
Отмечается неоднозначность в оценках содержания и качества преподаваемых дисциплин, где более половины студентов в той или иной степени считают, что содержание и уровень преподаваемых дисциплин требуют существенной корректировки.
В ходе исследования было установлено, что, как и в прежние годы, большинство выпускников университета удовлетворены качеством работы библиотеки, уровнем обеспеченности учебно-методической литературой», материально-технической базой, состоянием аудиторного фонда, обеспечением лабораторных работ, компьютерным оснащением. Примерно такие же результаты зафиксированы и при изучении мнений иных категорий респондентов – магистрантов, аспирантов, студентов заочной формы обучения.
Опрос подтвердил наличие устойчивой тенденции высокой оценки профессионализма и компетентности преподавателей – более трех четвертей опрошенных указали на это. Кроме того, также, как и в прошлые годы, выпускники высоко оценили взаимоотношения с преподавателями (81%), в учебной группе (85%), возможностями для творческого самовыражения и развития (спорт., культ., и др. секции), качество работы университетской столовой.
Впервые выпускникам было предложено оценить дистанционное обучение. Здесь зафиксировано сдержанное отношение к такой форме учебы: 45% выпускников дали ей в целом положительную оценку, а 55% заявили о нежелании обучаться дистанционно.

Исследование качества образовательных услуг. Студенты заочной формы обучения

Исследование 2021 года продемонстрировало, что мнения студентов заочной формы обучения по ряду вопросов, связанных с оценкой качества предоставляемых им образовательных услуг, остаются относительно стабильными. Анализ результатов позволяет отметить следующие, наиболее значимые изменения:

  • у студентов с момента поступления в БрГТУ продолжает иметь место тенденция устойчивого повышения интереса к выбранной специальности;
  • более половины респондентов (63%), характеризовали содержание и уровень преподаваемых дисциплин в целом как соответствующие требованиям времени;
  • удовлетворенность состоянием аудиторного фонда составила 94% положительных ответов, примерно на таком же уровне находятся и количественные показатели удовлетворенности санитарными условиями в помещениях университета и работой университетской столовой;
  • возросло количество тех, кто не удовлетворен уровнем обеспечения лабораторных работ и уровнем организации непосредственно научно-исследовательской работы;
  • большинство респондентов – 81% положительно оценили профессионализм и компетентность преподавателей, но количество тех, кто не удовлетворён данным показателем несколько возросло;
  • 84% студентов полностью удовлетворены взаимоотношениями с преподавателями и отношениями в учебных группах (91%);
  • почти две трети (62%, в прошлом году — 59%) респондентов полагают, что знания, приобретенные в стенах учебного заведения, будут востребованы в трудовой деятельности;
  • по сравнению с прошлым годом снизился показатель абсолютной удовлетворенности качеством организации практик.

Исследование «Удовлетворенность качеством образовательных услуг. ИПКиП БрГТУ» (2020-2021 уч.год)

Результаты опроса 2020-2021 уч. года показывают незначительное изменение показателей удовлетворенности качеством образовательных услуг по сравнению с прошлогодним исследованием.

По ряду позиций результаты опроса отличаются от предыдущих:
 в 2020–2021 учебном году 44% респондентов из числа слушателей получили информацию об услугах ИПКиП БрГТУ на «сайте БрГТУ», а в исследовании 2020-2021 уч.года сайтом БрГТУ воспользовались 35% опрашиваемых, что на 9% ниже прошлогоднего результата;
— существенно изменились ответы на вопрос «Отвечает ли обучение вашим ожиданиям?»: 93% респондентов заявили, что удовлетворены уровнем образовательных услуг, предоставляемых ИПКиП, в прошлом году таких было 79%,
— средний балл оценки предоставляемых услуг по отдельным составляющим образовательного процесса в нынешнем учебном году возрос на 0,3 пункта и составил 8,1, против 7,8 в прошлом;
— после прошлогоднего увеличения параметра полностью позитивного отношения к обучению в 1,7 раза, в 2020-2021 уч. году существенных изменений в данном показателе практически не произошло, хотя следует отметить снижение в 2 раза количества ответов об ухудшении мнений об обучении в ИПК;
— на 11% больше респондентов считают, что на сайте учебного заведения необходимо разместить дополнительную информацию об образовательных услугах ИПК БрГТУ.
— в связи с использованием информационно-коммуникативных технологий участникам опроса был предложен вопрос «Хотели бы Вы обучаться в дистанционной форме?». По сравнению с прошлым годом желающих обучаться дистанционно уменьшилось на 11%, всего 46% выразили своё желание обучения в такой форме.