Исследование «Удовлетворенность абитуриентов качеством образовательных услуг БрГТУ»

В ходе проведенного лабораторией исследования было установлено, что по некоторым позициям опроса результаты повторили прошлогодние показатели. Однако многие существенно отличаются от данных исследования-2022. Предлагаем пресс-релиз по результатам опроса абитуриентов 2023 года.

  • 57% опрошенных абитуриентов самостоятельно принимали окончательное решение относительно своего поступления в университет, кроме того, помощь с выбором высшего учебного заведения оказали близкие члены их семей. Результаты ответов 2023 года по данному вопросу в основном совпадают с результатами 2022 года, хотя количество тех, кто заявил, что выбрал университет самостоятельно значительно уменьшилось (на 19%);
  • основным источником информации о БрГТУ у абитуриентов по-прежнему является Интернет, а информация от личных контактов (друзья, родители, учителя, знакомые) потеряла в данном рейтинге сразу 20%;
  • зафиксировано снижение результативности проводимых «профориентационных бесед в школе, лицее», а значение информирования через «социальные сети (vkontakte, facebook, Instagram и т.д.)» продолжает возрастать;
  • наиболее посещаемыми и востребованными традиционными мероприятиями, которые ежегодно проводятся в БрГТУ, является: «День открытых дверей» и «Экскурсии для школьников», при этом только 36% абитуриентов (в исследовании 2022 года 78%) заявили, что не посещали их;
  • существенные изменения зафиксированы в результатах ответов на вопрос «Почему Вы выбираете БрГТУ?»:
  • основным мотивом для выбора БрГТУ стала «имеющаяся в университете специальность», о чем заявили 51% опрошенных, однако приоритет данного мотива снизился сразу на 22%;
  • в 2 раза меньше абитуриентов мотивировали свой выбор тем, что окончили подготовительные курсы в БрГТУ;
  • гарантия трудоустройства после окончания УВО стала самым динамично возрастающим фактором (увеличилась в 2 раза);
  • с 44 до 36% снизилась оценка основания для выбора учебного заведения по качеству образования;
  • в 2 раза меньше стало значить для абитуриентов и их семей наличие общежитий;
  • лидером увеличения значимости при выборе УВО стал фактор «возможность бесплатного обучения» (вырос в 3 раза);
  • выросла по сравнению с прошлым годом оценка значимости выбора УВО по таким позициям, как высокий уровень знаний, грамотные преподаватели, положительные отзывы, возможность получить дополнительную специальность высшего образования;
  • значительные изменения зафиксированы и в результатах ответов на вопрос «Что Вы ожидаете от обучения в БрГТУ?». Так, снизился уровень ожидания востребованности полученной профессии, при том, что количество тех, кто главной целью обучения назвали получение диплома сократилось практически на треть;
  • почти вдвое возросла востребованность подготовительных курсов в университете, а повышение роли школьной подготовки отметили 30% абитуриентов (23% в 2022 г).

Как и в прошлые годы, абитуриенты отметили высокий уровень организации вступительной кампании и высказали интересные предложения по ее совершенствованию.

Автор bstu_support